МОУ СОШ №46 с. Урульга
с. Урульга Карымский район Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
    В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)
     

           Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.
           Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
            Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:
    1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
    2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
      
    Состав школьной служба примирения (медиации):

    Головецкая Ирина Михайловна, руководитель школьной службы примирения (медиации), заместитель директора по ВР; 
    Арсланова Наталья Миняхматовна, педагог-психолог,
    Ржахова Зоя Ивановна, социальный педагог,
    Печникова О. Ю. - педагог дополнительного образования,
    Киреева О. А. - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями,
    Пулькина Анна Романовна,  учитель – логопед                                
      Родители — Комова Л.И., Горбачева О.Г.           
    Учащиеся — Мессарович Софья ученица 11 класса
                            Головецкая Кира ученица 11 класса
                            Болотов Артём ученик 10 класса 
      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; 
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; 
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    Также деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путём содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. 

     

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в ЦСОН.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    – обучающиеся из малообеспеченных семей;
    обучающиеся из категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети – инвалиды;

    – дети из семей участников СВО;

    – дети из многодетных семей.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска»

    Ржахова Зоя Ивановна.
    Ржахова Зоя Ивановна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа.

    Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации должны проводиться для педагогов, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

    Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Арсланова Наталья Миняхматовна.
    Арсланова Наталья Миняхматовна
    Педагог - психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Мы разрешаем конфликты силами учреждения, изменяем традиции реагирования на конфликтные ситуации, осуществляем волонтерское движение подростков школы.

    К кому можно обратиться?

    Руководитель службы: заместитель директора по ВР Головецкая Ирина Михайловна

    Сотрудники службы школьной медиации: социальный педагог – Ржахова Зоя Ивановна,

    педагог-психолог – Арсланова Наталья Миняхматовна,

    логопед  – Пулькина Анна Романовна.

    Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя;
    2. слово будет дано каждому участнику;
    3. на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    4. вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель службы школьной медиации

    Головецкая Ирина Михайловна.
    Головецкая Ирина Михайловна
    Заместитель директора по ВР и учитель начальных классов
    Телефон:
    830234844

    Куда ещё можно обратиться


    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Карымского района

    Председатель комиссии:

    Кузнецова Валентина Александровна

    e-mail адрес  karimskoe-kdn@mail.ru
    телефон 

    +7 (30234) 3-14-84
    +7 (30234) 3-12-84

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике